Начало

XIX
век

   Свою историю завод начал в сентябре 1826 года со строительства морских пароходов. 

Здесь была построена первая русская подводная лодка – «Потаенное судно».

Затем на свет появились паромные пароходы «Пётр Великий» и «Михаил». 

Решетка Смольного собора, выполненная на заводе в XIX веке.

Надгробие «Спящий офицер», изготовлено мастерами завода и установлено в Александро-Невской лавре.

В 30-х годах XIX века Александровский завод получил заказ на изготовление триады Аполлона для Александринского театра, колесницы Славы для арки Главного штаба, строительные конструкции и чугунное литьё для Исаакиевского собора, для Нарвских и Московских триумфальных ворот, Гатчинских ворот, а также нескольких мостов.

В 1844 году завод передан в Главное Управление Путей Сообщения и получил название Александровский Главный механический завод Санкт–Петербургско – Московской железной дороги. В течение 20 лет Александровский завод был основной базой паровозо- и вагоностроения в России.

С 70-х годов XIX века завод специализируется в основном на ремонте и модернизации пассажирских вагонов. 

В 1894 году Александровский завод вместе с Николаевской железной дорогой был выкуплен в казну и поступил в ведение Министерства путей сообщения.

Октябрьский электровагоноремонтный завод 2014 ©
Все права защищены